проект "Большая перемена"

"Большая перемена. Преодоление конфликтов родителей с детьми"

Это долгосрочный проект для обучающихся в МБОУ гимназии им. академика Н.Г. Басова г. Воронежа и их родителей.

Все мероприятия проекта реализуются при поддержке правительства Воронежской области и АНО "Образ будущего".

11.09.2024  лекция "Адаптация детей к школе"

11 сентября в гимназии им. Н. Г. Басова города Воронежа стартовала первая лекция, которую проводила для родителей психолог, гуманный педагог Светлана Алюшенко. Тема лекции "Адаптация детей к школе".  

Читать дальше


КАК ПОДДЕРЖАТЬ ШКОЛЬНИКА?

Вот и завершился первый школьный месяц.

Для первоклашек случилось первое знакомство с новым миром. Для остальных - сонастройка с реальностью. Но это не значит, что стресс позади, трудности закончились. 

Ребенок всегда нуждается в нашей поддержке. Какой она должна быть?

⭐️Очень важен контакт с учителем. 
Наша связь, поддержка, интерес.
Важно взращивать авторитет к учителю своим примером:
- Как вы, например, в семье проявляете уважение к родителям.
- Как решаете конфликты с учителем, как ведете себя в это время с ребенком. 

⭐️ Нельзя критиковать. Нельзя говорить о школе плохо. Если есть вопросы, они обсуждаются за закрытыми дверьми. О школе либо хорошо, либо ничего.

⭐️ Ребенок должен знать, что  родитель – это его адвокат. Он должен знать, что дома ребенок за все ответит, но для мира родитель – это всегда олицетворение безопасности. 
Даже если ребенок идет в самую неблагоприятную школу, но у него есть налюбленность, "окситоциновая подушка" – то любые школьные сложности он воспримет легче.
Окситоцин - это гормон близости, нежности,  безопасности мира.

⭐️ Минутки сокровенного общения после школы.
Подмечать все успехи, показывать вашу веру, что он сможет со всем справиться. Вера в безграничные возможности ребёнка. 
- Принцип:
ошибка = возможность.
- Принятие: принимать эмоции, помогать пережить и извлечь урок.

⭐️ Нужно наблюдать за изменением в поведении ребенка.
Меняется ли его пищевое поведение, как он спит, жалуется ли он на страшные сны и т.д.
Если родитель видит проявленный носогубный треугольник, от носика к подбородку, это говорит о том, что нервная система сейчас в напряжении.
И это сигнал, что любая нагрузка – психологическая, эмоциональная, интеллектуальная – будет сейчас чрезмерной, и ребенок сорвется.
А он сорвется либо в неуспешность, либо в какие-то эмоциональные скачки.     

12.09.2024  лекция "Воспитание мальчиков и девочек"

12 сентября Светлана Алюшенко провела для родителей учащихся гимназии им. Н. Г. Басова города Воронеж лекцию "Воспитание мальчиков и девочек"

Читать дальше


ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ ОТ ВОСПИТАНИЯ ДЕВОЧЕК?

Девочки и мальчики воспитываются немного по-разному. Потому что у них разная природа. Говорится, что в мальчиков нужно верить, а о девочках заботиться.
Современные люди в основном верят в девочек, а заботятся о мальчиках. И в итоге, мальчики вырастают изнеженные.

А природа девочки такова, что ее задача научиться строить взаимоотношения и творить атмосферу, творить красоту. И для женщины дана сила в 9 раз больше, чем для мужчины. Именно от природы такая земная сила.

Задача мужчины высокая, она оторвана от земли.

Если девочку настроить на карьеру, настроить на зарабатывание и т.д., она сможет это сделать, благодаря силе, которая в 9 раз больше. Она и цели будет добиваться, но в сердце будет чувство неудовлетворенности, пустоты. Потому что, она запрограммирована абсолютно на другое.

Воспитание девочек, это воспитание красотой, это воспитание теплотой, нежностью. Но для этого такой должна быть сама мама.

13.09.2024  лекция "Сиблинги, как наладить отношения

между братьями и сестрами"

13 сентября Светлана Алюшенко провела заключительную встречу для родителей учащихся гимназии им. Н. Г. Басова г. Воронеж "Сиблинги, как наладить отношения между братьями и сестрами?"

Читать дальше


Отношения между детьми внутри одной семьи - это сложная задача, требующая больших душевных сил и родителей, и детей. Налаживания этих отношений - ответственность взрослого.

Сиблинги (братья и сестры) - это люди, которых не выбирают друг другу, они не обязаны только по тому, что имеют общих родителей, любить, доверять и принимать друг друга. Процесс, во время которого, по сути, чужие друг другу люди, имеющие только кровное родство, научаются любить и принимать друг друга, - это очень серьезная и длительная душевная работа. Такая работа, которая не ограничивается временными рамками в 1-2-3-4-5 и более лет.

Невозможно заставить ребенка любить своего брата или сестру, он априори будет переживать чувство ревности, ведь теперь ему приходится делить мамино внимание (или то, что было на него похоже) с еще одним человеком.

Ревность есть всегда, в любой семье, в том числе и где родители много делают для комфортной психологической атмосферы для всех ее участников, но имеет разные проявления и степень тяжести, может проявляться явно или маскируется, проявляется так же и на телесном уровне.

От родителей многое зависит, смогут ли сибсы пережить и трансформировать чувство ревности в обретение доверия и возникновения теплых братских чувств. Так же, родители вполне могут создать все условия для невыносимых отношений вплоть до солидного возраста сибсов. В целом, возраст сибсов влияет только на способ выражения ревности, но, не пережитая, она будет напоминать о себе (и проявляться) снова и снова.

Что не поможет изменить ситуацию:

- наказания за агрессию,

- запреты на выражение негативных чувств или действий,

- сравнения с другими детьми, постоянные одергивания,

- реплики по типу "ты же старший", "ты еще маленький", "будешь за это наказан", "вы же братьясестры!", "вы чего добиваетесь? у меня уже голова болит" и иже,

- если ребенок вовлечен, то использование стремлений ребенка помочь в обязанность практически полностью заниматься младшим ребенком, в ущерб своей личной жизни,

- в случае регресса старшего, высмеивание и подшучивание по этому поводу,

- относиться пренебрежительно, отмахиваться, оскорблять при сибсе, кого-то одного особо выделять.


Что помогает наладить отношения:

- вовлечение старшего во время ухода за младшим (хотя бы просто постоять рядом-посмотреть). Во время ухода, если речь идет о младшем ребенке возрастом до года, постоянно озвучивать, что делаем, чем мажем, что меняем (подгузник) и надеваем (это помогает еще и понять старшему, что есть некоторое время на обязательные процедуры и мамина любовь - это еще и забота),

- любая совместная деятельность - уборка, игра, просмотр мультика, поездки, возможность поиграть одним друг с другом,

- возможность каждого ребенка проводить время с родителем без сибса, в своих занятиях и играх,

- акцентирование на том, что малыши сделали вместе хорошего (мне так нравится, как вы играете вместе), или что ребенок сделал по отношению к сибсу (как мне приятно, что ты помогаешь мне / дал поиграть свою игрушку и  прочее),

- живой интерес к увлечениям каждого ребенка, поддержка в его личных начинаниях, дозирование задействование в помощи по уходу за младшим ребенком,

- умение предвосхитить развитие событий в той или иной ситуации. Например, иногда необходим контроль за игрой, когда наверняка известно, что дети могут играть совместно не более 20-25 минут, а дальше уже начинается ссора, и нужно вовремя что-то предложить другое, мягко переключить на новую игру.

07.10.2024  лекция "Мой подросток"

7 октября прошла встреча Марины Игоревны Шишовой и родителей учащихся гимназии им. Н.Г. Басова на тему "Мой подросток". Марина Игоревна - педагог с 30-летним стажем, кандидат педагогических наук, лауреат премии Мэрии Москвы в области образования, вице-президент Международного центра гуманной педагогики.

Читать дальше


КАК ДОНОСИТЬ РЕБЕНКУ ПРАВИЛА?

Воспитываем не только в разговорах, но еще и образом, примером.
Например, стоим мы с ребёнком у светофора, ни одной машины нет ни справа, ни слева, на светофоре горит красный свет. Мы стоим и ждем зеленого света. И даже если ребёнок скажет: «Ну мам, пошли, машин нет», я говорю: «Помнишь, мы с тобой говорили, что ….»  Я учу этим правилам на личном примере.

Что касается контроля. Я не проверяла карманы у своего ребенка. В результате я паспорт его постирала. И сын меня после этого доверительно спросил: «Мам, а ты что не могла карманы проверить?» Сын меня спрашивает, потому что он был очень огорчен. И вот он момент истины - что ответила я ему и объяснила в этот момент истины. Я могла бы не сдерживать себя в тот момент и могла бы раздражительным тоном ему кричать: «Голову на плечах надо иметь! Ты сам здоровый дылда, чтобы следить за своим паспортом, раз тебе его дали». Но я практически не огорченная, сказала ему: «Сынок я не могу представить себе ситуацию, например, если бы ты залез в мой карман или сумку без моего разрешения. Я с уважением к этому отношусь, это мои личные вещи, понимаешь, а это твои. И без твоего разрешения я не имею к ним доступа».

❤️ Воспитание может происходить во время ситуаций, ошибок, на ошибках учимся, как говорится. Но те ошибки, которые я могу предотвратить, я разговариваю. Те, которые не могу – извлекаем урок, и я в тот момент объясняю, почему я это делать не могу.

Я знаю, что он тоже не залезет мне в карман без разрешения и не полезет в мою сумку и в какую-либо другую тоже. Вот я что имею ввиду.

Следующий момент, это тоже по правилам, как вырабатываем правила, как мы общаемся с детьми.
Сейчас затрону момент, связанный с диалогом с ребенком. Не монолог «слушай сюда, сейчас я тебе все расскажу», а диалог.

Это такой диалог, где я не поучаю жизни, хотя мне есть чему поучить, правда? Но я не поучаю. Я терпеливо слушаю, терпеливо отвечаю, уважаю его мнение, мало того, это мнение может мне не нравится, но я его сначала принимаю, а не говорю: «Не говори ерунды» Принимаю.

А потом либо соглашаюсь, либо не соглашаюсь, поддерживаю либо одобряю, либо говорю, что я ему предоставляю право на ошибку. Мы у детей почему-то это право отобрали. Почему? Сами-то мы эти ошибки совершаем. Но моя задача здесь помочь извлечь урок из ошибки. Я не кричу, я не выхожу из себя, я не раздражаюсь. Вести диалог можно только в спокойном состоянии.  А если раздражен, то должен сначала успокоиться и потом продолжить разговор.

Когда я в раздраженном, злом состоянии разговариваю с ребенком, он моих слов не слышит. Он ощущает энергию отрицания, отрицательную мою энергию к нему исходящую. И он в это время глухой становится. Он только переживает что взрослый злой, ужасно все плохо, он даже не слышит, что я ему говорю. Потому  что он именно эти импульсы ловит, блокировка происходит.

А когда я в спокойном состоянии, я могу как раз мудрость сердца проявить, я без телефона в руках, не отвлекаюсь, я внимательна, я сосредоточена только на нем. Двое в этом мире - я и ребенок. И я думаю, что я говорю, чтобы не обидеть, я проявляю заботу.

И ребёнок видит, что я не злая, не раздраженная, что я действительно хочу помочь выйти из этой ситуации, чтобы она никогда не повторилась, либо помочь разрешить ее каким-то образом вместе с ним, за руку в сотрудничестве.

08.10.2024  лекция "ПОЧЕМУ ДЕТИ ТЯНУТСЯ К ГАДЖЕТАМ?"

8 октября  родители учащихся гимназии им. Н.Г. Басова снова встретились Мариной Игоревной Шишовой. Тема встречи: "ПОЧЕМУ ДЕТИ ТЯНУТСЯ К ГАДЖЕТАМ?"

Читать дальше


Виноваты ли сами гаджеты, что дети от них зависимы? Гаджеты в этом виноваты? Они же - не живые существа.

А кто виноват? Что мы наблюдаем в повседневной жизни? В очереди в детскую поликлинику, метро, электричке,  любой ситуации ожидания, когда родители не знают как занять ребенка или не хотят напрягаться, электронный друг выручит везде.

Посмотрите, где мы его используем? Ведь это отличный способ добиваться послушания, когда мама говорит: "Если ляжешь без капризов, дам играть", наказывать, угрожать: "Будешь так себя вести, отберу телефон". Ещё это способ получить передышку самим: ребенок занят гаджетом, а я в это время передохну, отдышусь.

Это способ делать подарки и, тем самым, радовать детей, чувствуя себя родителем в состоянии "осчастливил своего ребёнка". Приятное состояние. Это способ стимулировать хорошую учебу: "Четверть хорошо закончишь, получишь айфон на новый год".

Телевизор, компьютер или какой-то гаджет возведенный в ранг награды или наказания - это наша родительская воспитательная находка со знаком минус.
Случай из жизни. Ребенок в коляске, совсем малыш, ещё не разговариает, с ним гуляет бабушка, он играет с бабушкиным телефоном, я так удивилась, что обратилась к ней, на что она мне гордо ответила: " Я не понимаю, что там нажимать, а он все знает!" А потом крики - почему он не интересуется ничем, ничего не хочет, никуда не хочет, с нами не общается, эти крики начнутся позже, к годам 10-12.

И проблема заключается в том, что к ГАДЖЕТАМ ребенок приучается быстро и легко, а вот оторвать его от гаджетов очень сложно. Потому что это - сильная привлекательная доминанта. И чтобы оттянуть от этой доминанты, необходима не менее, а может быть и более захватывающая иная доминанта.

Мы сами, нередко, способствуем созиданию ситуации, когда единственная отдушиной для детей становятся гаджеты. Кроме Кроме того, зависимость у детей возникает ещё в результате дефицита другого способа справиться со стрессом, особенно у более взрослых детей.

И ещё эта зависимость возникает, когда нет близких и доверительных отношений с родителями. Поэтому так важно проводить время с ребёнком, и это должно быть полноценное общение, не суррогатное: активные развивающие игры, узнаем вместе что-то новое, готовим, убираем квартиру вместе. Ключевое слово ВМЕСТЕ. 

09.10.2024  лекция "КАК ПОСТРОИТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ?"

9 октября 2024г в рамках проекта "Большая перемена. Преодоление конфликтов родителей с детьми",  в МБОУ Гимназии им.академика Н.Г. Басова прошла встреча родителей с Мариной Игоревной Шишовой.

Марина Игоревна - педагог c 42-летним стажем, кандидат педагогических наук, лауреат премии Мэрии Москвы в области образования, почётный работник общего образования Российской Федерации, вице-президент Международного центра гуманной педагогики.

Читать дальше


📌 КАК ПОСТРОИТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ?

Доверительные отношения неотрывны от слов "дружба" и "доверие". Эти слова прямо там заложены, прямо там живут.

❤️ Поэтому, чтобы доверительные отношения зародить - я должна подружиться и доверять. Казалось бы просто!
В теории вопроса все просто. А дальше - жизнь. Практика

Мы очень любим контролировать своих детей. А доверие можно взрастить контролем?🤔

➡️Например, на работе вас все время контролирует начальник. Вы ему можете доверять? Что показывает контроль с его стороны? Что нам тоже не доверяют, нас постоянно контролируют.

Контроль изначально исключает доверие и сотрудничество.В гуманной педагогике есть постулаты. "Личность  воспитывается личностью", "добро воспитывается добром".

А доверие? "Доверие воспитывается доверием".

06.11.2024  совместный кинопросмотр и обсуждение

6 ноября 2024г., в рамках проекта "Большая перемена. Преодоление конфликтов родителей с детьми", Владимир Морозов провел встречу - совместный кинопросмотр и обсуждение доброго, нравственного кино с детьми - воспитанниками Гимназии им. академика Н.Г. Басова

Владимир Морозов  - специалист в области межличностной психологии, учитель гуманной педагогики, наставник молодежного движения Razum Teens.  Основатель фестиваля «Киносвет», режиссер, продюсер, гуманный педагог, отец 4х сыновей, директор киноакадемии, театра и кино КИНОСВЕТ. Специалист в области межличностной психологии, учитель, наставник молодежного движения Razum Teens.

Читать дальше


Совместный просмотр фильмов как инструмент укрепления отношений.

Семейный просмотр и обсуждение фильмов - это ценный инструмент для укрепления семьи, воспитания детей и создания доверительной атмосферы.

Важность семейного просмотра и обсуждения фильмов:

1. Укрепление семейных связей:
Выделение времени для семьи, создание общих воспоминаний.

2. Общие интересы: Формирование и развитие общих интересов, обсуждение любимых фильмов.

3. Эмоциональная связь: Сопереживание героям, разделение эмоций, укрепление эмоциональной связи между членами семьи.

4. Развитие критического мышления: Анализ сюжета, персонажей, мотивов, обсуждение моральных дилемм.

5. Расширение кругозора: Знакомство с разными культурами, историческими событиями, жизненными ситуациями.

6. Формирование ценностей: Обсуждение нравственных вопросов, формирование понимания добра и зла, сочувствия, ответственности и др.

7. Улучшение взаимопонимания: Через фильмы можно увидеть разные грани личности членов семьи, их ценности и убеждения.

8. Возможность для диалога: Фильм как отправная точка для обсуждения важных вопросов, не связанных напрямую с фильмом.

9. Разрешение конфликтов: Обсуждение ситуаций в фильме может помочь найти компромиссы в реальных семейных отношениях.

10. Создание ритуала: Регулярный семейный просмотр фильмов может стать любимой традицией, передающейся из поколения в поколение.

07.11.2024  встреча "Отцовский разговор"

7 ноября 2024г, в рамках реализации проекта "Большая перемена. Преодоление конфликтов родителей с детьми" прошла встреча "Отцовский разговор" Владимира Морозова с отцами учащихся гимназии им.академика Н.Г. Басова.

Владимир Морозов - специалист в области межличностной психологии, учитель гуманной педагогики, наставник молодежного движения Razum Teens. Основатель фестиваля «Киносвет», режиссер, продюсер, гуманный педагог, отец 4х сыновей, директор киноакадемии, театра и кино КИНОСВЕТ. Специалист в области межличностной психологии, учитель, наставник молодежного движения Razum Teens

Читать дальше


❤️ЧТО ЗНАЧИТ ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ ДЛЯ МУЖЧИНЫ?

❤️Сейчас принято говорить, - мужчина выполнил свой долг, когда он посадил дерево, построил дом, воспитал сына. Всё, можно лечь на диван в своём доме, кушать яблоки со своего дерева и ждать, когда сын сейчас обо мне будет заботиться. Что это? Это мужской эгоизм. Вот он!

И какой образ видит ребёнок подрастающий? Он видит, как это проявляется.
Отлично, я тоже так сделаю! Я уже начинаю так жить. Я уже стремлюсь к тому, что я вот выполню какие-то свои обязанности и дальше все будут меня наслаждать.

❤️Но для высшей цели этого очень мало. Если уж строить дом, ну дак давайте строить деревню.

Если сажать дерево, ну давайте сажать весь яблочный сад.

😀Если и воспитывать сына, то почему бы не взять ответственность не только за своего ребёнка, но и за тех сыновей, которые рядом. За каких-то родных, племянников, соседских пацанов.
Потому что противоядие от эгоизма только одно — это отдавать.

❤️Так вот насколько мы, взрослые, умеем отдавать в этом мире, настолько и ребёнок будет учиться отдавать.

Владимир Морозов

Отрывок из встречи "Отцовский разговор"

08.11.2024  МАСТЕР-КЛАСС "как смотреть и обсуждать фильмы с детьми"

8 ноября 2024г, в рамках реализации проекта "Большая перемена. Преодоление конфликтов родителей с детьми" прошел мастер-класс "Как смотреть и обсуждать фильмы с детьми". Ведущий встречи - Владимир Морозов.

Владимир Морозов - основатель фестиваля «Киносвет», режиссер, продюсер, гуманный педагог, отец 4х сыновей, директор киноакадемии, театра и кино КИНОСВЕТ. Специалист в области межличностной психологии, учитель, наставник молодежного движения Razum Teens

Читать дальше


❤️ Зачем вместе с детьми смотреть фильмы?

Совместный просмотр дает возможность:

😷 Обсудить и спросить мнение ребенка по теме, которая является для Вас и для него сложной и для которой нужен специальный разговор (тема любви и дружбы, детско-родительских отношений, переживания о своей внешности, школьные испытания, давление сверстников, конфликт с классом, с учителем, употребление алкоголя, курение, разговоре о суициде и «группах смерти», страхи социальной оценки, проблемы выбора и др.).

😷 Понять, что ребенку интересно, чем он увлекается, что его привлекает в других, в себе, что происходит у него на душе и какие на самом деле эмоциональные переживания он может скрывать за фразой «у меня все нормально».

😷 Поделиться своим опытом и родительским примером без назидания и нотаций, рассказать о своих ошибках и успехах через фильм и в естественной ситуации. Это будет более убедительным примером ситуации из жизни, яркий кейс в действии и возможность обсудить конкретный вопрос с Вашим ребенком так чтобы он действительно Вас услышал.

😷 Заинтересовать ребенка каким-то делом или увлечением, повысить познавательный интерес к каким-либо школьным предметам и учебным заданиям (например, можно разгадывать исторические загадки, узнать что, правда, а что заблуждение, заинтересовать ребенка книгой после просмотра фильма, найти отличия от сюжета в фильме и в книге и т.д.)

😷 Просто провести время вместе в живом и естественном общении (а не за уроками, в интернете или в торговом центре).

😷 Обсуждение фильмов и своих переживаний помогает ребенку развивать свой эмоциональный интеллект и аналитические способности, развивает его навыки саморегуляции и «проговаривания» своих чувств. 

05.12.2024  лекция "Три вида отношений"

5 декабря прошла встреча Ульяны Федоровой, руководителя АНО Территория Разума, с родителями учащихся гимназии им. Басова в рамках проекта "Большая перемена. Преодоление конфликтов родителей с детьми" на тему трех видов взаимоотношений.
Рисовали карту своих отношений, смотрели на трудности, которые есть в отношениях с точки зрения этого знания. 

Читать дальше


❄️ Отношения - это то, в чем мы постоянно живем.
Есть ли секрет счастливых отношений? Есть!

Если вы будете различать три типа взаимоотношений и если вы будете правильным образом их строить, то вы будете всегда счастливы!

Важно научиться различать в отношениях: старшего, равного и младшего.

✨ В Отношениях со старшими мы обучаемся смирению! Старшие — это родители, начальники, учителя, мужчины, те, кто старшие по возрасту, те, кто обладают большими знаниями и опытом, богатством, властью.

✨ В отношениях с равными мы обучаемся сотрудничать, дружить и спонтанно проявлять себя! Однако вместо этого часто по отношению к другим мы проявляем зависть, она выражается в соперничестве и конкуренции, это неправильные отношения, которые приносят страдания.

Если у человека нет таких отношений, то человек не может расслабиться, он постоянно в напряжении. 

✨ И в отношениях с младшими мы обучаемся щедрости! Младшие - это дети, ученики, младшие братья и сёстры...
Это отношение, от которых мы как старшие ничего не должны ожидать и просить взамен, они должны быть безусловными, это то, куда мы должны вкладываться, и если этого нет, и не хочется, то это называется Жадность! 

❓А каких отношений не хватает в вашей жизни? И какие ошибки во взаимодействии с другими сейчас в себе можете отметить?

декабрь 2024  новогодний квест

В декабре 2024 года команда проводила новогодний квест в гимназии имени академика Н.Г. Басова.
Дети и родители вместе проходили разные испытания. Проявляли находчивость, смекалку, поддержку, сотрудничество. Танцевали, разгадывали загадки, прокладывали путь с закрытыми глазами к цели, искали подарки.
Поразило и порадовало, что есть огромный интерес к шашкам!

Читать дальше


СЦЕНАРИИ ИДЕАЛЬНОГО ВЕЧЕРА С РЕБЕНКОМ

Темп большого города захватывает нас и крадет самое важное — совместный досуг с детьми. Родителям хочется совместить развитие и развлечение и не тратить все это время на гаджеты. Вот несколько способов интересно провести вечер с ребенком, не выходя из дома.

🔴 Вечер танцев
Отличный способ добавить в жизнь ребенка немного физической активности — устроить танцевальные соревнования. Пригласите друзей ребенка или потанцуйте всей семьей.   Просто включайте клипы на компьютере и повторяйте за артистами, а домашнее жюри выставит оценки каждому участнику соревнования.

🔴 Фотоссесия со смыслом
Подарите ребенку  фотоаппарат с моментальной печатью. Устройте фотосессию с переодеваниями, станьте для ребенка моделью, которую он будет одевать на свой вкус и говорить, какую эмоцию изобразить. Меняйтесь с ним ролями, делайте совместные снимки. После того, как будет собран целый арсенал фото, разложите фотографии в произвольном порядке и попросите ребенка сочинить сказку с использованием полученных изображений. Попробуйте изменить имена, придумать характеры своим героям, добавьте шуток — и вечер станет незабываемым. А фото позже можно будет поместить на доску и украсить ими домашний интерьер.

🔴 Ведение дневника
Существует множество исследований, которые доказывают, что ведение дневника с детства развивает память, способность формулировать мысли, укрепляет эмпатию и позволяет повысить стрессоустойчивость. Снабдите ребенка красивым блокнотом и необычной ручкой и расскажите, как можно фиксировать свои мысли и переживания. Покажите пример и начните вместе с ним по вечерам записывать чувства, пережитые за день, делитесь друг с другом самыми приятными впечатлениями. Это поможет укрепить связь между вами и провести время в уютной обстановке.

✔️Дорогие  родители, дарим вам ещё один лайфхак - как провести время с ребенком - играйте в шашки!

28.01.2025  беседа "Папа + мама"

28 января 2025 в гимназии им. Н.Г.Басова прошла беседа Отца Виктора Праздничного Настоятеля Храма Вознесения Господня с родителями "Папа + мама".

Читать дальше


КОРОТКО ИЗ ВСТРЕЧИ:

❤️Тема семейных отношений сложная, потому что мы всегда понимаем, что когда сходятся две звезды, то это мега-катастрофа в космосе.
Если это произойдет, столкновение двух звезд, то это может привести к материальным катастрофам, а к человеческим катастрофам не меньше. Потому что каждый же будет претендовать на место то, что он звездейший, что у него света больше, понимания больше.
И поэтому строить отношения одной звезды с другой звездой, это именно как раз и стоит - налаживание отношений.
Процесс, конечно, не просто трудоёмкий, он и сложный, и болезненный, болезненный для каждой половины.  Нужно будет со своим эго очень сильно бороться и себя, можно сказать, распинать.

А как священник я хочу сказать, что начинать надо, конечно, с Бога.
Вот если не верить в Бога и не служить Ему, то я не знаю, как вообще можно отношения друг к другу построить.

Я уже не буду аргументы приводить к силу бытия Бога и рассказывать, что Он есть. Для здорового человека это естественно, дружащего с логикой, знакомого со здоровыми научными достижениями, это все естественно.  Наша задача, как раз каждого пришедшего в этот мир, построить с Ним правильные отношения. 
И вот начало переживания счастья на земле – это про то, чтобы думать, как построить отношение с Тем, Кто дал мне начало этой жизни.

Хотя мы говорим, что мы родителям обязаны, но мы обязаны им своим появлением на свет только после Бога, потому что Бог дает начало жизни нашим родителям.
Поэтому родителей после Бога чтим, но о Боге всегда помним.
Где он, кто он и как к нему прийти. Это очень важно. Почему?
Потому что на этом строится концепция личной жизни.
Религиозная основа человеческого составляющего — это основа основ.
Не психологическая, именно религиозная.
Именно религиозное чувство задаёт направление развития человеческой мысли человека как такового.
И если я называю себя христианином, то для меня первым правилом в этой жизни будет как раз любовь.
Причем, любовь, которая будет заставлять меня что делать?
В своем избраннике или избраннице видеть Личность, в моем случае: ценить за всё супругу свою.
То же самое, супруга должна видеть во мне тоже Личность, которую она должна ценить.

И мы не пытаемся друг друга умалить, принизить и так далее.
Если есть какие-то у нас несогласия, то мы их пытаемся решить.
Почему? Потому что Бог, Он нас к этому, подталкивает.
То есть в единстве, в основе мы должны быть схожи. Потому что если у нас будет другая основа построения отношений, то это будут совершенно тогда и другие отношения.

Я в свое время занимался проблемой самоубийств. Я хотел открывать при Храме отдел по работе с теми, кому надоело жить. И знаете, я эту статистику изучал, она меня тогда поразила, что самое большое количество желающих уйти из жизни было, когда человек начинал бороться с Богом.

Чем более атеистичнее государство или общество, тем больше количество там суицидов.
Где более развитый религиозный, там суициды, как правило,
сходят на нет.
Почему сходят на нет?  Потому что вера в Бога предполагает не просто страх перед Богом,  что я себя или жизнь лишу, а оно предполагает то,
что я жизнь люблю и не люблю то, что мешает моей жизни.
Я это не ненавижу, я над этим работаю, чтобы жить полной жизнью.

Так вот, человеческие отношения это тоже клубок трудностей, проблем.
И когда начинаешь верить в Бога, ты начинаешь понимать, что проблемы тебе просто нужно решать.
Они тебе даются для чего? Для того, чтобы ты стал друг другу ближе, стал немножко правильнее, потому что, как правило, проблемы возникают от неправильного воззрения на какой-то предмет.❤️

Отец Виктор Праздничный

05.02.2025  мастер-класс "герб семьи"

5 февраля 2025 в гимназии Воронежа мы проводили арт-терапевтическое занятие мастер-класс. Дети и родители рисовали вместе герб семьи. Особенно порадовали папы, пришедшие с дочками на занятие. Девочки делились, что рисовали с папами впервые.

Читать дальше


6 ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ ПАПЫ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬ ВРЕМЯ С ДЕТЬМИ

1. Ваш ребёнок будет здоровее.
Исследования Принстонского университета, основанные на изучении 5 000 респондентов-детей, показали, что отсутствие отца серьёзно травмирует теломеры ребёнка — участки ДНК, которые защищают клетки. Если отец уходит из семьи, длина теломеров сокращается на 14% в среднем, а если умирает, теломеры укорачиваются на 16%. Короткие теломеры связываются с риском развития рака и преждевременным старением.

2. А вы будете счастливее
Ещё одно исследование (проведённое в 2015 году научным журналом Academy of Management Perspectives) показало, что отцы, проводящие время с детьми, больше удовлетворены работой. Согласно данным, «семейные» мужчины менее сфокусированы на исключительно рабочих моментах, что, впрочем, не сказывается на их умении строить карьеру.

3. Ваш ребёнок будет умнее
В 2008 году Университет Ньюкасла обнаружил связь между IQ ребёнка и временем, которое он проводит с отцом. Причём интеллект родителей неважен — ребёнок будет умнее и более адаптированным социально, если папа будет проводить с ним время.

На самом деле тут всё довольно просто: один родитель, занимающийся с ребёнком, — это хорошо, но двое — всегда лучше.

4. Самооценка вашего ребёнка будет выше
Чем больше ребёнок проводит времени с папой — неважно, наедине друг с другом или в большой компании, — тем выше его самооценка. Исследование на эту тему проводил Университет Пенсильвании в 2012 году. Учёные опросили 200 семей и обнаружили, что в семьях, где отцы вовлечены в воспитание ребёнка, «дети имеют более высокую самооценку, потому что полагают, что отцы пренебрегают некими социальными нормами, чтобы проводить с ними время».

5. Ваш ребёнок будет послушнее
Да, выглядит как клише, но связь между поведением ребёнка и его отношениями с отцом всё-таки есть. Это учёные выяснили ещё в 2006 году: Министерство Здравоохранения США провело исследование и обнаружило, что «дети, отец которых вовлечён в их воспитание, вырастают более эмоционально крепкими, они смело исследуют своё окружение, а с возрастом лучше устанавливают отношения со сверстниками».

А ещё у таких детей много ниже риск влипнуть в неприятности — как дома, так и в школе.

Кстати, в Америке около 90% малолетних хулиганов и беглецов, а также 71% исключённых из школ происходят из семей без отцов.

6. Отец — репрезентация всех мужчин
Именно папа становится для ребёнка первым и самым главным в жизни мужчиной, который на себе показывает, какими мужчины должны быть. Именно папа может показать мальчику, как нужно себя вести, а девочке — каким должен быть настоящий мужчина.

19.02.2025  творческий мастер-класс

19 февраля 2025 в гимназии Воронежа прошёл очередной творческий мастер-класс.
Мамы и дети рисовали друг друга. Но нет... Не так все просто. Рисовали, как они видят друг друга через растения.
Творчество на одном листе так сплачивает!
Класс наполнился виданными и невиданными цветами. А потом мамы и дети рассказывали друг другу, почему они нарисовали именно так. И это было особенное сближение. 

Читать дальше


ЦЕННОСТЬ СОВМЕСТНОГО СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА

Знали ли вы как , оказывается, важно ТВОРИТЬ вместе со своими детьми?

Казалось бы, всего лишь простое занятие с детьми творчеством, а сколько ВКЛАДА от этого в развитие по-истине крепких семейных отношений!

❓Что даст вам занятия совместным творчеством с детьми?

✅ УКРЕПЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СВЯЗИ между детьми и родителями.
Лучшее послушание и доверие со стороны детей. Но не такая привязанность, что ребенок без мамы шагу ступить не может, а такая, что ребенок напитается маминым вниманием от качественно проведенного времени и окрылится для дальнейшего полета и изучения мира.

✅ ЛЁГКИЙ УХОД В СВОБОДНУЮ ИГРУ
Не нужно говорить детям, чтобы они пошли сами поиграть, а вам нужно сделать какие-то дела. Это произойдет само собой, напитанные любовью и совместным творчеством дети с лёгкостью играют самостоятельно, фантазируя и воображая, благодаря образам, полученным во время творчества.

✅ НАПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ОСОБЫМ СМЫСЛОМ
Не делаются поделки просто ради поделки. Так все взаимосвязано устроено, что работы мамы и детей служат дальше, им находится место в жизни. Например, лепка и шитье героев для сказки домашнего театра, изготовление подарков или украшение дома, ведь любая рукотворная вещь несёт особое тепло и уют.

✅ ТВОРЧЕСТВО НАПОЛНЯЕТ СЕРДЦЕ МАМЫ ЛЮБОВЬЮ
Когда женщина творит, что-то создаёт новое, даже необычно украсит салат к ужину, у нее высвобождается особая энергия любви, которую она направит на детей и близких. Наступает внутреннее спокойствие, умиротворение и гармония. Любая женщина - творческое создание. Для нее творчество только на благо. Главное, это найти то, что ей нравится, вызывает интерес.

✅ ВНОСИТСЯ РАЗНООБРАЗИЕ В БУДНИ
Чтобы не было ощущения дня сурка, скуки, нужно пробовать что-то новое. Новый вид живописи, лепки из разных материалов, шитье одежды, игрушек, кукол, валяние из шерсти, витражи на окна, выпечка - столько интересного можно попробовать вместе с детьми.

Для детей очень важно видеть перед глазами УВЛЕЧЕННУЮ маму - в этом фишка совместного творчества.

25.02.2025  арт-терапевтическое занятие "мой супер-герой"

25 февраля 2025 в  Воронежской гимназии мы проводили арт-терапевтическое занятие с ребятами из 9 класса. Ребята рисовали своего супер-героя.
Это возможность увидеть свою мечту, то, что даёт силу, к чему есть стремления. 

Читать дальше


Дорогие друзья, хотим разделить с вами свои наблюдения со встреч с подростками в рамках нашего проекта.
Как же всё-таки одиноки наши подростки и как же им важно быть услышанными, как важен друг, которому можно доверить свои страхи и переживания. И лучше всего, если это будет близкий - взрослый, который искренне заинтересованно бы их выслушал.
В основе здоровых взаимоотношений подростков и их родителей в первую очередь лежат доверие и взаимопонимание. А их залог – регулярное общение.
Если ребенок не идет к вам на контакт – не нужно принуждать его. Лучше предложите ему совместное дело, и, возможно, ребенок сам пойдет вам навстречу. В любом случае, совместный досуг может стать тем самым мостиком, который соединит вас и вашего ребенка.

Рекомендуем вам несколько способов семейного времяпровождение. Пусть получится стать ближе.

1. Совместные ужины
Совместные приёмы пищи – самый простой и доступный способ общения с детьми. Сделайте ужины в кругу семьи традиционными, и тогда каждый вечер вы сможете хотя бы час посвятить общению друг с другом. К тому же, такое времяпровождение помогает укрепить эмоциональную связь между членами семьи.

2. Походы в кино
Во время похода в кино вам не обязательно всё время друг с другом разговаривать. При этом вы сможете приятно провести время в кругу семьи и подобрать фильмы, которые нравятся вам и вашим детям. А вечер после кино можно посвятить обсуждению просмотренного.

3. Поход на концерт
Музыка – это универсальный язык общения между людьми. Сходите с ребёнком на концерт его любимого исполнителя и узнайте, почему та или иная музыка так сильно нравится вашему подростку. Расскажите о своих любимых жанрах и познакомьте его с группами и исполнителями, которые нравились вам в молодости.

4. Совместная работа
Ни что так не сближает, как совместный труд. Вы можете устроить генеральную уборку и вместе привести квартиру в порядок. Также можно попробовать вместе что-то смастерить или помочь ему с домашней работой.

5. Совместная готовка
Вместе с тинейджером вы можете научиться готовить какое-то новое необычное блюдо или даже подготовить ужин из нескольких блюд для всей семьи. К тому же, совместная готовка очень хорошо сближает, а привычка готовить самостоятельно принесёт ещё много пользы вашему ребёнку в будущем.

6. Книжный клуб
Устройте дома своеобразный книжный клуб. Каждую неделю или месяц выбирайте одну книгу, которую будете читать всей семьёй, а потом организуйте вечер совместного обсуждения. Так вы не только сблизитесь эмоционально и немного лучше узнаете внутренний мир друг друга, но и познакомитесь со вкусами вашего ребёнка в литературе.

7. Шопинг
Совместные походы за покупками помогают как родителям, так и детям раскрыться с новой стороны. Начать шопинг можно с закупок к школе, а после предложить подростку рассказать о том, что бы он сам хотел себе купить. Это могут быть комиксы, книги, музыкальные инструменты или оригинальные предметы гардероба.

8. Общий досуг
Найдите себе какое-нибудь семейное хобби, которое заинтересует всех членов семьи. Вы можете собирать вместе пазлы, алмазные мозайки, раскрашивать картины по номерам или плести что-то из ниток мулине. Так вы не только проведёте время вместе, но и сможете украсить свою квартиру шедеврами рукоделия.

9. Займитесь настольными играми
В наше время достаточно много настольных игр, которые подойдут на все случаи жизни. Можете собраться большой компанией и поиграть в Uno или выбрать игру, для которой достаточно 2-3х человек. Поверьте, впечатления будут незабываемыми!

10. Семейное путешествие
Отправьтесь в какое-нибудь небольшое путешествие всей семьёй. Пунктом назначения может быть другой город или даже другая страна. Но иногда достаточно и прогулки в ближайший парк. Соберите букет из осенних листьев, устройте фотосессию или покатайтесь вместе на велосипедах, роликах, сноубордах, коньках.

10.03.2025  арт-терапевтическое занятие "мой герб"

10 марта 2025 мы проводили арт терапевтическое занятие с ребятами из 9 класса.
Ведущая психолог, арт-терапевт Виктория Шевцова.
Ребята рисовали свой герб. Тем самым проводя внутренний поиск своих ценностей, своей опоры.    

Читать дальше


ПОЧЕМУ АРТ - ТЕРАПИЯ ?

🔵 Расширение возможностей самовыражения: предоставляет подросткам безопасную и благоприятную платформу для выражения своих глубоких эмоций и мыслей невербальным способом.
 
⚪️ Содействие эмоциональному исцелению: выражая свои чувства через искусство, подростки могут получить эмоциональное облегчение и начать процесс исцеления.
 
🔵 Повышение самооценки: занятия арт-терапией повышают уверенность подростков в своих способностях. Чувство выполненного долга после создания художественного произведения может значительно повысить их самооценку.
 
⚪️ Развитие навыков преодоления трудностей: арт-терапия позволяет подросткам развивать способности решения проблем, тем самым развивая свои навыки преодоления трудностей.
 
🔵 Развитие социальных навыков: групповые занятия арт-терапией способствуют социальному взаимодействию, тем самым улучшая социальные навыки подростка.